ЖИВОПИСЬ Рязанских земель

Автор-составитель ® Максим Оленев
maximolenev@mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 
 
16. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. XVI в. (врезок, поля XIX в.).
Рязанский областной художественный музей, инв. № 957-Ж. 30,8 X 26.
Дерево, левкас, темпера.
Вывезена совместной экспедицией ГЦХНРМ им. академика И. Э. Грабаря (С. В. Ямщиков, В. А. Зборовский) и РОХМ (С. М. Степашкин) в 1967 г. из Никольской церкви с. Некрасовка Ермишинского района Рязанской области. Реставрирована в 1976 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря.
Реставратор И. Ф. Демидчук. 
Сохранность. Изображение в ковчеге является врезком в доску XIX в. На полях, на лузге и на фоне сохранена запись XIX в. 
Литература.
Щеглова Т. П. Рязанский областной художественный музей. Каталог. Л., 1982, с. 13.
Клокова Г. С. Итоги экспедиции 1976—1979 годов в Рязань и Рязанскую область.— В сб.: Вопросы исследования, консервации и реставрации произведений искусства. М., 1984, с. 36.
17. НИКОЛА ПОЯСНОЙ. Начало XVI в. (изображение Николы) — XVII в. (фон и поля)
Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, инв. № 6662-П. 73 X 59. Дерево, паволока, левкас, темпера.
Поступила в музей в 1920 г. из Казанского женского монастыря г. Рязани.
Реставрирована в 1991 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря и РОХМ.
Реставраторы В. К. Арзамасцев и О. А. Пригородова. 
Сохранность. При одном из поновлений левкас вместе с красочным слоем вокруг фигуры и головы Николы был срезан и заменен новым. На лике Николы сохранена запись XVI в. Рентгено-графирование показало, что под записью XVI в. на лике сохранился более ранний красочный слой. Живопись на фоне и полях относится к XVII в.
18. СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ. XVII в. 
Рязанский областной художественный музей, инв. № 799-Ж. 139 Х 107. Дерево, левкас, темпера. Поступила в музей в 1923 г. из Архангельского собора Рязанского кремля. Реставрирована в 1915— 1918 гг.
Реставратор Г. О. Чириков. Повторно реставрирована в 1988 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря. Реставратор С. Н. Добрынин. 
Сохранность. При реставрации 1915—1918 гг. крупные утраты левкаса восполнены, икона дописана (изображение Иоанна Предтечи, ангелов) в технике и манере живописи подлинника. На вставках написаны кракелюры. В центре иконы левкас деформирован в результате непрофессионально выполнявшихся в разные годы консервационных работ. 
Литература.
Щеглова Т. П. Рязанский областной художественный музей. Каталог. Л., 1982, с. 16.
Hosted by uCoz