ЖИВОПИСЬ Рязанских земель

Автор-составитель ® Максим Оленев
maximolenev@mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 
 
 
22. БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ. XVII в. (на обороте — Никола XIX века)
Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, инв. № 2031. 52,5 Х 42,5.
Дерево, паволока, левкас, темпера.
Поступила в музей из Рязанского епархиального древлехранилища. Реставрирована в 1984 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря и РИАМЗ. Реставратор В. К. Арзамасцев.
Сохранность. Значительная реставрационная вставка левкаса на правом поле и в правом нижнем углу. Утраты от ожогов на изображениях подбородка и шеи Богоматери и на мантии Младенца зачищены, восполнены реставрационным левкасом и затонированы. Сохранены поздние, относящиеся к XIX в. изображения золотых звезд на мафории Богоматери.
23. ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА С 12-ю КЛЕЙМАМИ ЖИТИЯ. XVII в.
Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, инв. № 3877. 73 X 60,7
Дерево, паволока, левкас, темпера
Поступила в музей в 1935 г. из церкви Спаса на Яру г. Рязани.
Реставрирована в 1991 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря. Реставраторы В. К. Арзамасцев и Е. В. Рыжакова. В клеймах:
1. Параскева отказывается поклоняться идолам. 2. Игемон повелевает разодрать на Параскеве ризы. 3. Битие Параскевы у столпа. 4. Терзание тела Параскевы. 5. Параскева ввержена в темницу. 6. Явление Богоматери в темнице. 7. Игемон требует от Параскевы принять участие в жертвоприношении. 8. Параскева сокрушает идолоа 9. Параскеву жгут свечами. 10. Люди пошли за Параскевой и пришли к истинной вере. 11. Усечение главы Параскевы. 12. Гибель игемона. 
Сохранность. Центральная часть иконы с изображением Параскевы в среднике и частично с выходом на 2-е, 3-е и 11-е клейма является врезком, выполненным изначально автором. В результате коробления досок основы и доски врезка врезок вышел из углубления, паволока и левкас имеют разрывы по всему периметру врезка, кроме небольшого участка в нижней части 2-го клейма, где паволока с левкасом повисают над образовавшейся пустотой. Утраты левкаса до паволоки и древесины по краям иконы. На лике Параскевы в среднике механическая утрата древесины. В клеймах золото на фонах почти утрачено.
24. СИМЕОН СТОЛПНИК. XVII в.
Рязанский областной художественный музей, инв.№ 973-Ж. 84 X 33.
Дерево, левкас, темпера.
Вывезена в музей совместной экспедицией ГЦХРМ им. академика И. Э. Грабаря (С. В. Ямщиков, В. А. Зборовский) и РОХМ (С. М. Степашкин) в 1966 г. из церкви Смоленской Богоматери в с. Высокие Поляны Пителинского оайона Рязанской области. Реставрирована в РОХМ.
Повторно реставрирована в 1991 г. в ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря. Реставратор М. М. Баланюк. 
Сохранность. Мелкие утраты левкаса восполнены и затонированы. 
Литература.
Щеглова Т. П. Рязанский областной художественный музей. Каталог. Л., 1982, с. 16.
Hosted by uCoz